Архангельск
  История Город Музеи Культура Промышленность Наука Образование  
  Природа Область Персоналии Фото  
История Первобытные стоянкиОснование АрхангельскаПервое летописное упоминаниеАрхангельск-главный торговый центр страны в XVII векеРазвитие судостроения в АрхангельскеСоломбальская верфьАрхангельск как административный центрРасцвет и упадок Архангельска в XIX векеУстановление советской власти в АрхангельскеГород Музеи Культура Промышленность Наука Образование Природа Область Персоналии Фото


Развитие судостроения в Архангельске

Свое начало развития, вся система судостроения и судопроизводства в Архангельске, получила от Петра Первого. Государь в этот город приезжал с визитом, как минимум, три раза за год. В самый первый раз Петр первый посетил Архангельск в 1693 году. В этом городе государь провел долгих два месяца. Во время проживания в этом городе Петр первый досконально изучал корабельное строительство и дело, а также сравнивал все это с проведением успешной торговли. На то время, в Архангельск каждый год приходило большое количество торговых судов. Их количество иногда превышало сорок грузовых судов. В этом же году на одном острове под названием Соломбала, было запущено в строительство первой верфи судостроительной. В сентябре этого года, в этом регионе Петр первый лично способствовал строительству самого первого торгового судна под названием Святой Павел. Таким образом, и было положено самое начало судостроительной отрасли на Руси. Чтобы стены города находились под лучшей защитой, в 1701 году, а именно двадцать пятого июня, была возведена специальная крепость под названием Новодвинская. Эта крепость в этом же году, с достоинством отстояла территорию города, и защитила весь Архангельск от вражеских нападений со стороны шведов. Этот бой отдельной страницей занесен в историю всей России из-за того, что победа именно в этом бою над шведами российских военных стала самой первой.

Экономическому росту этого города способствовали многие факторы. Например, самим великим государем Петром первым, был принят указ про, так называемые царские торги. Этот указ способствовал возникновению монопольной торговли, во время которой все товары отправлялись в европейские страны только на своих личных кораблях. После этого указа, каждый год в порт города стало заходить большее количество различных торговых судов. К примеру, в 1716 году, в морской порт Архангельска зашло около двухсот кораблей.



Далее: Соломбальская верфь

 → Главная → История Архангельска   → Развитие судостроения в Архангельске  



История |  Город |  Музеи |  Культура |  Промышленность |  Наука |  Образование |  Природа |  Область |  Персоналии |  Фото
© Архангельск.su, 2010-2017. География, история, культура
Достопримечательности и памятники, музеи города, архитектурное наследие,
исторические казусы и байки, сведения о промышленности и спорте в Архангельске,
Архангельская область и достопримечательности региона.
  Главная | О проекте | Контакты | Карта сайта